История кафедры.

Год создания – 1969.

Кафедрой заведовали:

Образование кафедры "ПТТМ и гидропривод" в 1969 году было закономерным явлением, поскольку одним из ярких проявлений научно-технического прогресса в строительстве стало широкое применение гидропривода, особенно на строительных и дорожных машинах.

При организации кафедры в ее составе было восемь преподавателей, из них четверо имели ученые степени и звания:

На вновь созданной кафедре "ПТТМ и гидропривод" было 5 аспирантов. Первыми аспирантами Т.В.Алексеевой являлись И.П. Шашков, В.Ф.Амельченко, Э.Б.Шерман и др.

А самым первым аспирантом, защитившим кандидатскую диссертацию, стал В.Ф.Амельченко (в 1967 году) в последствии ставший ректором СибАДИ. В.Ф.Амельченко первым из учеников Тамары Васильевны защитил и докторскую диссертацию ( в 1986 году).

Научно-исследовательская работа на кафедре проводилась в начале 70-ых годов по двум основным направлениям:

В дальнейшем на кафедре "ПТТМ и гидропривод" сформировалась научная школа профессора Т.В.Алексеевой с перспективным научным направлением "Теория, проектирование, совершенствование гидропривода и систем управления ДСМ".

На кафедре под руководством Тамары Васильевны и ведущих доцентов одновременно обучалось, в отдельные годы, до 18 аспирантов (вместе с аспирантами заочной формы обучения) по специальности 05.05.04 "Дорожные, путевые и строительные машины" (с 1984 года - "Дорожные и строительные машины"). На кафедре было много целевых аспирантов из других вузов (В.Н.Шлыков, В.А.Байкалов, С.Т.Бирюков, Е.А.Зимин, А.И.Хорош и др.)."

Тамара Васильевна уделяла большое внимание подготовке инженеров-механиков, специалистов, научной смены, преподавателей. На кафедре еженедельно (по субботам) проводились научные семинары, где рассматривались научные работы аспирантов и соискателей не только своих , но и из других вузов и организаций страны.

К научной работе на кафедре привлекались студенты с младших курсов, которые успешно сочетали учебу с научной работой, а после окончания института поступали в аспирантуру к Т.В.Алексеевой и защищали кандидатские диссертации (В.Е.Киреев, Ю.Н.Дудков, В.Е.Калугин, В.Я.Слободин, И.М.Мурсеев, А.А.Гришакин, С.А.Дерюженко и др.).

Подъем в научно-исследовательской работе на кафедре "ПТТМ и гидропривод" пришелся на середину 70-х - начало 80- х годов, когда ежегодно защищалось на кафедре до 4...5 кандидатских диссертаций, издавались ежегодно межвузовские сборники научных трудов ( всего вышло 17 сборников), публиковались научные статьи, подавались заявки на изобретения, создавались экспериментальные и опытные образцы новых типов различных приборов, перспективного гидрооборудования и гидравлических систем управления.

На кафедре "ПТТМ и гидропривод" под руководством профессора Алексеевой Тамары Васильевны создавались перспективные образцы новой техники, нового гидрооборудования. К таким образцам новой техники относятся: закрытая гидросистема экскаватора; гидроимпульсные средства механизации; средства технической диагностики гидроприводов ДСМ и многое другое.

Проводимые на кафедре "ПТТМ и гидропривод" научные исследования, повышают уровень содержания обучения, подготовки специалистов и позволяют активно вовлекать в них студентов. Результаты , материалы НИР отражаются в курсовых и дипломных проектах студентов факультета "Дорожные машины" (сейчас факультет ТТМ).

Кафедре "ПТТМ и гидропривод" удалось сохранить свой потенциал и в последующие годы: защищены три докторские диссертации (Ю.М.Княжевым в1996 г., В.С.Щербаковым и Н.С.Галдиным в 2000 г.).

А так же Вам доступна следующая информацция: Общая информация о кафедре Сотрудники кафедры Научные направления деятельности Учебно-методическая работа Реквизиты